Аналитические материалы

Тихий ужас, наблюдаемый вами на этих страницах - все, что осталось от старых версий сайтов компании Интернет Арт. Это - вечно живое воспоминание о том, как мы начинали.

Если вы видите какие-то цены - не обращайте на них внимание. Они безнадежно устарели.

Если вас заинтересовали наши вакансии - окститесь - места давно заняты.

Если вы заметили телефон и хотите по нему позвонить - не тратьте свое время и нервы того, кто сейчас уютно расположился на другом конце провода.

Если вам нужна актуальная информация о нас, просто перемотайте страницу до конца и жмякнитесь в копирайт. Там пока тоже все старое (надеемя обновиться к декабрю), но все же лет на 10 посвежее.

Спасибо. Компания "Интегрейт"

PricewaterhouseCoopers: "Руководство интернет-компаний Европы меняет свои приоритеты"

20.08.2001

В июле 2000 года PricewaterhouseCoopers поручила компании Arnold+Bolingbroke провести независимое исследование мнения чисто интернет-компаний о ключевых проблемах, с которыми они сталкиваются в управлении деятельностью, финансировании и выработке бизнес модели. Тогда же, по просьбе «Лэндвелл», ассоциированной юридической фирмы PricewaterhouseCoopers, было проведено исследование правовых вопросов среди 100 таких компаний.

В июле 2001 по просьбе PricewaterhouseCoopers и «Лэндвелл» было проведено повторное исследование среди тех же компаний – респондентов. Цель опроса состояла в выяснении того, как прошедшие 12 месяцев повлияли на сектор электронного бизнеса.

Как показали результаты исследования, проведенного в 2000 году, приоритеты высших руководителей интернет-компаний включали исключительно вопросы подбора персонала, создание брэнда и расширение географии деятельности в рамках всей Европы. Значительно меньшее внимание уделялось рентабельности и работе с клиентами. Кроме того, при ответе на вопрос, какими чертами должен обладать менеджер, руководители компаний подчеркивали важность творческого подхода и гибкость, а вовсе не наличие соответствующего опыта работы в сфере организации и управления бизнесом.

Отчет 2001 свидетельствует о кардинальном изменении в отношении и установках в результате переоценки руководителями деятельности своих компаний и осознания новых реалий все более жесткой экономической ситуации. Основные выводы, по результатам опроса руководителей в 2001 году, таковы:

  • В 2000 каждый третий менеджер интернет-компаний указывал на сложности, связанные с подбором персонала компании. В 2001 году эта цифра снизилась: только один из каждых двадцати опрошенных руководителей назвал эту проблему в числе первостепенных. Основное внимание остальных руководителей направлено на привлечение новых клиентов и снижение затрат
  • В качестве одной из основных проблем, стоящих перед интернет-компаниями в 2001 году, однозначно были названы обеспечение прибыльности и ликвидности компаний
  • Отмечается явный сдвиг в пользу опыта и навыков управления. Опыт управления и администрирования бизнесом стал самым ценным качеством в глазах руководителей интернет-компаний, хотя еще год назад эти качества находились в самом конце списка ценных качеств сотрудника
  • Как отмечает Ник Друитт из PricewaterhouseCoopers (Великобритания) “Некоторые интернет-компании считали себя «особой породой», к которой не применимы обычные правила ведения бизнеса. Результаты данного исследования свидетельствуют о фундаментальных изменениях в отношении руководителей европейских интернет-компаний к оценке своих приоритетов: сегодня перечень основных задач включает сокращение затрат, достижение прибыльности, приобретение и сохранение клиентов, в отличие от творческого подхода и способности идти на риск, как в прошлом году».

    По заключению PricewaterhouseCoopers, основная проблема, стоящая перед европейскими интернет-компаниями сегодня, заключается в осуществлении перехода от статуса венчурной новой компании к прочному бизнесу, не утратив при этом лучших черт присущей этим компаниям культуры.

    Интересно отметить, что 72% руководителей утверждают, что по-прежнему получают удовольствие от работы, что свидетельствует об их преданности своей компании, наличии энтузиазма и мотивации.

    PwC также составил контрольный перечень факторов выживания европейских интернет-компаний для 2001 года, который можно посмотреть здесь.